Девочка, покорившая время [2006]
The Little Girl Who Conquered Time
Toki wo Kakeru Shoujo
The Girl Who Leapt Through Time
The Girl Who Lept Through Time
The Girl Who Cut Time
Toki wo Kakeru Shojo
Toki o Kakeru Shojo
TokiKake
Девочка, перепрыгнувшая время
時をかける少女
right

Производство:   Япония
Жанр: приключения, фантастика, романтика, драма
Тип: полнометражный фильм, 100 мин.
Премьера: 15.07.2006

Режиссёр: Хосода Мамору
Автор оригинала: Цуцуй Ясутака

Награды

Победитель Tokyo Anime Awards 2007 года в номинациях:
лучший аниме-фильм года
лучшая история/работа
режиссёрская премия — Мамору Хосода
лучший сценарий — Ясутака Цуцуй
за достижения в области искусства — Нидзо Ямамото
за дизайн персонажей — Ёсиюки Садамото

Награда «Лучший анимационный фильм» на 11-ом фестивале анимации в Кобе (2006).

Описание:
Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. И будет использована впредь, даже не сомневайтесь (я так уверена в этом, словно уже побывала в будущем). Потому что никуда не денется основная причина интереса к возможной нелинейности – желание узнать, что будет (обычно достаточно праздное), и желание исправить то, что было (как правило, жгуче практическое). Сколько раз случалось нам всем пожалеть о том, что, знай мы наперед – и мы бы взяли вот этот билет, а не тот; никогда бы не вышли из дому в тот день и ни за что не поехали бы той дорогой; предупредили своих ближайших и дражайших о том, что... И тогда всё было бы не так, как сейчас, а гораздо, гораздо лучше!

(Не-е, не годится; нехорошо для вступления; надо было иначе... сейчас начну по-новому; хоп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Классический принцип причинности («причина всегда предшествует следствию») не может не раздражать всякую мало-мальски тонкую душу. Особенно подростковую. Особенно девичью. Макото Конно переживает не самый удачный (nice!) день: сперва проспала, потом завалила контрольную и сожгла темпуру на домоводстве, потом попала «под раздачу» в свалке старшеклассников, поскользнулась в химической лаборатории и, наконец, вылетела на велике прямо под поезд! Немножко множко для одного дня, нэ? Если бы можно было перепрыгнуть в самое начало всех этих бед, если бы можно было... а кто сказал, что нельзя? Девочки в возрасте Макото настолько дезориентированы в мире, что даже время у них не слишком-то линейно и не больно-то необратимо. И если прицелиться получше да прыгнуть подальше, то можно долететь до минувшего утра... А можно и еще дальше! Многое можно подправить, улучшишь, отредактировать. Съесть утраченный пудинг; упразднить падение; организовать встречу, которой не было, и отменить ту, которая была; подтолкнуть кого-нибудь в нужную сторону – теперь ведь Макото точно известно, какая сторона нужная...

(Что-то, кажется, спойлеры пошли. Лучше, наверно, начать вот эдак... эх!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Равно как и образ юного человечка, чьи неоперившаяся свежесть и бестолковая святость служат мишенью для «стрелы времени». Девочка Макото, по-миядзаковски естественная и по-синкаевски трогательная... да нет, незачем и сравнивать! «Девочка, перепрыгнувшая время» слишком хороша, слишком простодушна и слишком искренна, чтобы педантично искать прообразы и предтечи. Потому что главным прототипом для Макото являются обычные школьницы лет пятнадцати-шестнадцати (какой уж тут копирайт!) – не героини, не кавайки, не «загадочные девочки с магнитными глазами», а самые обычные школьницы, из тех, что понятия не имеют, куда пойти учиться, любят перемены больше уроков, ценят друзей дороже ухажеров и ссорятся с младшими сестрами. Ну да, Макото малость самонадеянна; если подумать, это чуточку рискованно скакать по времени вперед-назад и отменять причины нежеланных следствий, но – кто бы на ее месте удержался?! Ибо очарование Макото – очарование обыденности. Ее действия предсказуемы, ее реакции натуральны – и все они, по сути, обусловлены фактором времени, сиречь молодостью. Вот такой вот парадокс... Разумеется, всех неприятностей все равно не отменишь, а брать на себя ответственность в решении вопроса: «какая из неприятностей приятней?» может только Господь Бог... или юный дурачок. Что ж, люди умнеют, становясь старше. И это еще одно проявление коварства времени.

(Нет, пожалуй, лучше зайти с видеоряда... Да, точно; начну еще раз, набело... оп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Размышления о вечном и преходящем идеально подходят для создания красивейших планов и душещипательных пейзажей. Поэтому «Девочка, перепрыгнувшая время», она, знаете ли, не то, что нарисована - она НАРИСОВАНА!.. И НАРИСОВАНА, прямо скажем, душевно. Душевно и умело. Не нарезка клипов и не wallpaper’ы; скорее, набор открыток – из тех, что без подписей и стишков. Крутые улочки, травяные склоны, дом в густоцветном саду. Летнее небо (без эпитетов – зачем летнему небу эпитеты!). Живые фигуры, настоящие поезда, действующие модели велосипедов... Плюс весь набор мастерски подобранных звуков: девчачий голос в распевном эндинге, элегическая классика в школьных коридорах, вдохновенная работа сэйю. Треск цикад, тревожный и сладкий: «Цикаду поймал,/ Взглянул ей в глаза и понял:/ Подходит осень». Время всё равно уходит, хоть ты упрыгайся. В жизни черновиков не бывает. Time waits for no one. Но Макото этого еще не знает. Всё можно начать сначала... если промотать на начальные титры и прыгнуть во времени на час сорок назад. Не помню, упоминала я сегодня, что идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе?..

Иформация о файле:
Разрешение 720х480
Кодек х264
Звук DualAudio
Звук Jap+RUS
Сабов НЕТ

Скачать

Весит сеё счатие 1.5Гб)
Энжой)))