Стальной алхимик / Fullmetal Alchemist
Год выпуска: 2003
Страна: Япония
Жанр: приключения, фэнтези, драма, сёнэн
Продолжительность: 51 серия по 24 минуты
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Рецензия:
© Расселл Д. Джонс, 2005.12.23
На каждое правило найдутся исключения – если есть, например, аниме для девочек и аниме для мальчиков, то существует такое исключение, как «Видение Эскафлона», в котором с разной долей успеха удовлетворены вкусы тех и других. Создатели «Стального Алхимика», очередного исключения-эксперимента, пошли по другому пути. Они не стали смешивать мехов и романтику – они сняли ТВ-сериал для подростков вообще, но привнесли в сериал многие черты серьёзной взрослой драмы, не нарушая, впрочем, существующих жанровых ограничений.
Именно поэтому «Стальной Алхимик», рассчитанный на аудиторию 12-15, так близок и понятен тем, кто уже вырос – словно ряд уроков, которые приходится выучивать на протяжении всей жизни. В каждом остаётся что-то от подростка, обязанного сделать выбор, да и «предметы» те же.
Хотя на первый взгляд всё просто: традиционный сюжет «мальчик с экстраординарными способностями со товарищи сражается с командой врагов в поисках Волшебной Штуковины». Безусловно, подросткам интересно смотреть на своего ровесника, который при всех талантах мало чем отличается от обычного вспыльчивого и закомплектованного школьника. Разумеется, Поиск и Дорога используются в аниме постоянно – и это наиболее надёжная опора для повествования в пятьдесят одну серию. Но «Стальной Алхимик» уже в первых эпизодах оказывается сложнее квеста и собственно приключенческого аниме.
Всё дело в жёсткости и жестокости вопросов, встающих перед Эдвардом и Алом Элриками, их подругой детства механиком Венри и другими героями сериала. Мир «Стального Алхимика» – это мир взрослых, где нет поблажек и исключений, и за каждый неправильный ответ приходится расплачиваться чем-то очень важным.
Итак, урок первый: Что такое смерть, и как преодолеть боль от потери близкого человека? Один из самых тяжёлых вопросов, которого невозможно избежать – и здесь он проходит через каждую сюжетную линию, затрагивая все уровни сериала, от характеров и судеб героев до законов мироустройства.
Алхимия запрещает человеческую трансмутацию, и в первую очередь, воскрешение мёртвых. Но как избежать соблазна, когда есть способности и неопределимое желание вернуть любимого человека? Когда умерла их мама, талантливые братья Элрики решили воспользоваться алхимией. Им было по десять и одиннадцать лет, и рядом не было никого, кто бы понял, что они задумали, и объяснил, что со смертью можно только примириться и жить дальше. Эдварду и Алу пришлось постигать это самостоятельно, вновь и вновь.
Являясь завязкой сериала, горькое противоречие между правилами «разума» и стремлениями «сердца» возникнет ещё не раз – вплоть до самого финала. Едва ли не каждому алхимику приходилось испытать похожее искушение, и у каждого была своя ситуация, причём не только потеря близких и родных, но даже просто чувство вины за гибель людей.
Урок второй: Если за нарушением запрета следует наказание, то есть ли способ расплатиться за свой грех? Для братьев Элриков этот вопрос приобретает ещё более жестокое звучание: имеют ли они вообще право надеяться на искупление?
Эдварду приходится жить с меха-протезами, Ал сохранил лишь душу в стальных доспехах, они чувствуют вину и говорят, что готовы на всё, чтобы вернуть друг другу утраченное... Пока однажды на середине пути не приходят к пониманию, что цена слишком высока. Принять это ещё тяжелее, чем неудачу или проигрыш: приходится всю жизнь нести с собой горькие воспоминания и расплачиваться за совершённые проступки.
Урок третий: Принцип Равноценного Обмена - и в алхимии, и в жизни. Цена, которую надо заплатить, потому что ничто не даётся просто так. А дороже всего мудрость – Эдвард заплатил рукой и ногой, Ал потерял своё тело, но это видимая часть платы. Подобно своему учителю, отцу и друзьям, братья отдали по частичке своих душ и сердец и получили взамен тоску по прошлому и постоянное чувство утраты – недаром в каждом опенинге и эндинге (их четыре варианта) Эдвард и Ал смотрят куда-то вперёд, пытаясь разглядеть свою недостижимую мечту.
Урок четвёртый: Цель или средства? Что определяет человека, за что он должен отвечать? Захватывающий многоплановый сюжет «Стального Алхимика» с весьма неожиданной стороны раскрывает эти вопросы. Подлинные стремления многих героев не всегда очевидны окружающим. Жизнь более запутанна, чем детектив или политическая интрига. Лежащая на поверхности цель оказывается лишь средством к достижению истинной цели: Эдвард и Ал ищут философский камень, Рой Мустанг собирается стать главнокомандующим, военные дотла сжигают непокорный Иштвар... Но к чему они стремятся на самом деле?
Также следует отметить, что в «Стальном Алхимике» решается один из самых традиционных вопросов не только аниме, но, пожалуй, всего искусства: что значит быть человеком? Что делает человека тем, что он есть? Это особенно актуально для Ала, у которого осталась лишь душа, которую не увидеть, и призрачные воспоминания о своей прежней жизни. Похожую проблему пытаются решить гомункулы, каждый из которых по-разному воспринимает свою близость с двойником-человеком и собственное полумогущество – полуущербность. Недаром у них «говорящие» имена Ложь, Зависть, Обжорство – грех всегда подразумевает кару и искупление.
«Стального Алхимика» можно трактовать аллегорически или метафорически, воспринимать как историю взросления или видеть в нём алхимическое отображение самой жизни… Но если бы так оно и было, стало бы скучно не только зрителям-школьникам. «Стальной Алхимик» в самом деле предельно достоверен – и поэтому в нём, как и в реальности, трагедия соседствует с комедией.
Этот Принцип Жизненного Равновесия перенесён из манги-первоисточника и бережно сохранён. И это едва ли не самый главный урок, о котором не говорится напрямую, но без которого невозможно обойтись. Жизни нужно радоваться. Ко всему можно отнестись с юмором. Что бы ни случилось, надо продолжать двигаться дальше.
Дикая реакция Эдварда на слово «коротышка», chibi и superdeformed гримасы стального шлема, который у Ала вместо головы, бодибилдинговый эксгибиционизм Армстронга, нелепое в своей чрезмерности чадолюбие Хьюза… В какой-то момент этот бродячий армейский цирк начинает раздражать своей явной несовместимостью с происходящим – ведь вокруг идёт война, гибнут люди, происходят ужасные противоестественные события. Кажется странным, что герои так легко начинают валять дурака, только что избежав гибели. Но стоит вспомнить, что в реальной жизни зачастую так и происходит. Когда человек перестаёт шутить, он сдаётся. Что толку от того, чтобы постоянно и непрерывно страдать? Из всех героев «Стального Алхимика» едва ли не единственный, кто стремится к подобному, это Шрам, и ему пришлось сполна за это расплатиться.
Немалую толику здорового настроя вносит путаница с Цельнометаллическим. Ала постоянно принимают за Государственного Алхимика – потому что он весь стальной (что ещё терпимо), и он гораздо выше (вот этого Эдвард вынести не в состоянии). Да и другие герои не боятся предстать в нелепом или комичном виде.
Всё это блестяще сочетается с головокружительными поворотами сюжета, неожиданными развязками и так называемыми «ложными финалами» (когда кажется, что уже всё понятно, но оказывается, что не понятно ничего, и история начинает новый виток), с постоянным развитием характеров и сложными отношениями между героями. Превосходно прописанный сценарий – действительная редкость для аниме продолжительностью в пятьдесят одну серию.
Также «Стальной Алхимик» может похвастаться четырьмя вариантами опенингов и эндингов – у каждого своё значение и настрой. Вообще, музыкальная составляющая на высоте: здесь отметились такие достойные внимания исполнители как Хайд с L'Arc~En~Ciel, Нана Китадэ и Asian Kung-Fu Generation.
В ряду других преимуществ ТВ-сериала – качественная прорисовка, сложные и разнообразные характеры, динамика, интрига и логичное развитие повествования. Но самое главное – это история, которая начинается как путешествие двух братьев, но очень быстро охватывает весь мир, и каждый герой оказывается причастным к судьбе Эдварда и Ала Элриков. Потому что они не сдаются, идут вперёд, заражая упрямством и отвагой, вызывая восхищение своей преданностью другу. Герои, которым невозможно не сопереживать.
Таким образом, оставаясь в рамках подросткового аниме, «Стальной Алхимик» обращается к зрителям разного возраста. Как бы то ни было, но каждый человек всю свои жизнь ищет свой Философский Камень, жертвуя чем-то важным и дорогим, теряя друзей и близких, но продолжая неуклонно стремиться к цели.
(Примечание: По «Стальному Алхимику» можно написать дюжину рецензий. Эта в первую очередь об Эдварде и Але Элриках. Мне безумно жаль, что формат сайта и следующие в очереди аниме не позволяют мне отдать должное остальным героям или попробовать взглянуть на «Стального» с другой точки зрения. Ну что же, через год можно пересматривать ^_~)
Рецензия #2:
© Алексей Фадеев, 2004.11.28
Этот очень многожанровый и, вне всяких сомнений, интересный сериал начали экранизировать в конце 2003 года, примерно в то самое время, когда закончился показ «Изгнанника», еще одного эпоса-2003. У обоих произведений есть сразу две схожести: они оба замешаны на милитаристском сюжете, и они оба взяли за основу паропанковскую теорию построения мира. Вообще, если говорить обобщенно, то паропанк получил в начале этого века свою вторую жизнь, после того как японцы активно начали ставить фильмы и сериалы на его основе: «Сакура: Война миров», «Стимбой», «Изгнанник», «Стальной алхимик» и другие.
Тем не менее, сказать, что «Стальной алхимик» - обычный паропанк, значит не сказать и половины. Точно классифицировать жанровую принадлежность «Алхимика» очень трудно. В отличие от, например, «Альянса Серокрылых», где жанр определить попросту невозможно, тут проблема кроется в другом. В случае с «Алхимиком» какой-то жанр можно банально забыть указать. Помимо типичных паропанковских путешествий на поездах в этом сериале также наблюдаются элементы мистики, драмы, эпоса, экшна, хоррора, триллера, комедии, фантастики, фэнтези, постапокалиптики и детектива. В связи со столь огромным количеством поджанров невероятно трудно понять, с какой же стороны подходить к этому сериалу, чтобы наиболее логично его оценить. С одной стороны, «Алхимик» — это длинное и немного камерно-комичное путешествие двух братьев к заветной цели, которая при приближении к ней не только удаляется, но и становится все более размытой. С другой стороны, «Алхимик» — это объемный эпос с десятками персонажей, политическими интригами, воюющими государствами, алчными милитаристами, сумасбродными учеными, научными достижениями и гибелью целых народов.
На мой взгляд, способность совмещать небольшое камерное и огромное эпическое - есть главная находка авторов. При всей своей разносторонности эпическая составляющая сериала, натыкаясь на бродяжничество двух братьев, никак от этого не страдает. А сами же похождения братьев, наоборот, лишь набирают обороты при совмещении с большим эпическим. В результате одно способствует другому, создавая тем самым очень закрученный сюжет. Да, наверное, сюжет — это основное, что есть в «Алхимике». Посмотрев сериал, первое, о чем хочется поговорить — это сюжет. Само собой, я не буду его описывать и анализировать, так как описывать и анализировать 51 эпизод в крохотном эссе — занятие весьма сомнительное и неблагопристойное, однако факт остается фактом, «Алхимик» захватывает, и в первую очередь захватывает именно сюжетом. Прорисовка характеров, их драмы, романтические или комедийные отношения персонажей — все это, безусловно, важно, порой, даже интересно, однако исключительно благодаря постоянно закручивающемуся сюжетному клубку сериал смотрится залпом, без остановок. Так, например, большая часть интриг и поворотов происходит в последний момент; авторы не выкидывают все, что только можно выкинуть, в самое начало, начав после этого нудно и приторно тянуть сюжетную резину. Смотря сериал, практически невозможно определить, что же будет через три-четыре эпизода, не говоря о том, что даже в середине сериала невозможно понять, кто же из целой гвардии злодеев окажется главным.
Перед написанием этой статьи мне на глаза попалась весьма внушительного размера рецензия г-на Шуклина, где он в типичной для себя форме вынес вердикт сериалу. Вообще, я большой любитель узнать мнение других людей относительного того или иного произведения, так как таким образом всегда можно посмотреть на уже виденное, но под другим углом. В своем труде он сделал упор на персонажах, упрекая их в якобы неполном раскрытии, а также упомянул о слабом позиционировании драматической составляющей. Признаться, психология вещь очень тонкая, а уж разбирать характеры героев — это и вовсе под силу исключительно избранным (никакого сарказма). А вот по поводу драматической составляющей поговорить, как мне кажется, можно. Дело в том, что в «Алхимике» очень много жестких, душераздирающих сцен. Героям спокойно могут отрезать руки и ноги, а город с тысячью жителями без труда может быть вырезан. Во время просмотра сериала может даже показаться, будто при написании сценариев к некоторым эпизодам идеи черпались из фильмов о холокосте. В своей статье Шуклин пишет, что подобные эпизоды весьма плохо рифмуются с эпизодами иного содержания, в результате чего теряют свой эффект. Мне лично нечто подобное вспоминается в сериале «Моя девушка…», а также в фильме «Босоногий Гэн», где драма быстро сменялась, в первом примере, психоделической фантастикой, во втором, слишком жизнерадостным концом. После этого невольно приходится соглашаться с тем, что перерыв между драматическим эпизодом и эпизодом иного содержания должен быть более значительным, чем-то вроде «минуты молчания». Этим же, как написал, Шуклин страдает и «Алхимик». Спорить с подобным доводом можно долго, взвешивая все «за» и «против», тем не менее, в поддержку описываемого сериала можно привести лишь тот факт, что он очень длинный, а, следовательно, чрезмерная отдача именно драматической составляющей невольно превратит его в невыносимую пытку. Фильмы о холокосте или атомной бомбежке ужасны, но они идут 2-3 часа. Тут же пришлось бы высиживать больше 20 часов, лицезрея гибель народов и постоянные мучения героев. Тяжко как-то получается...
Эпизоды:
01. One Who Challenges the Sun
02. Body of Taboo
03. Mom...... Okaa-san.....
04. Transmutation of Love
05. Dash! Auto-Mail
06. National Alchemist Qualification Test
07. The Night the Chimera Cries
08. Philosopher's Stone
09. Silver Watch of the Dog of the Military
10. Thief Siren
11. Plain of Pebbles, Part 1
12. Plain of Pebbles, Part 2
13. Flame vs. Full Metal
14. The Right Hand of Destruction
15. Ishbal Massacre
16. That Which was Lost
17. The House Where the Family Waits
18. Marco Note
19. The Genuine Truth Behind Truths
20. Guardian's Soul
21. Crimson Glow
22. Created Human
23. A Heart of Steel
24. Affixing Memories
25. Farewell Ceremony
26. Her Reason
27. Teacher
28. One is All, All is One
29. Untainted Child
30. South Headquarters Assault
31. Sin
32. Dante of the Deep Forest
33. Kidnapped Al
34. The Theory of Greed
35. The Reunion of Fools
36. The Sinner Within Me
37. Flame Alchemist, Fighting Lieutenant, Mystery of the Thirteenth Warehouse
38. With the River's Flow
39. Eastern Civil War
40. The Scar
41. Holy Mother
42. I Know His Name
43. The Stray Dog Has Ran Away
44. Hohemheim of Light
45. The One Who Lets Her Heart Rot
46. Human Transmutation
47. Homunculus Seal
48. Goodbye
49. To the Other Side of the Door
50. Death
51. Munich 1921
Отзывы зрителей:
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Taema-sama | пользователь № 14116
А мне вот это анимэ не понравилось, но я сама виновата: нечего взрослым тётенькам смотреть анимэ для пацанов-подростков =) Хотя, честно сказать, купилась на то, что это анимэ некоторое время занимало первое место в местном хит-параде, не стала читать ни рецензии, ни комментарии. Зря. Ну, что поделать, своего рода, тоже бесценный опыт.
Итак, всё-таки, оно мне не понравилось именно тем, что на самом деле является положительным в сериале: это идеальное анимэ для пацанов от 12 до 15 лет. Поэтому если кто в этой возрастной категории его ещё не смотрел - обязательно посмотрите. Ибо на протяжении пятидесяти одной серии доходчиво и очень понятливо, в меру с юмором, в меру с соплями рассказывается не сколько о том, как непросто быть взрослым, а именно о том, кто же на самом деле такие эти "взрослые". И что не обязательно взрослый определяется именно по возрасту - иной раз мальчишки могут оказаться взрослее бородатых дяденек.
Идеальный сёнен, тем не менее, мне иногда казалось, что действие можно было бы и подсократить - слишком много отвлечённых моментов, да и наличие повторов как-то неприятно смотрится. Ясное дело, что серий много, но в молодом возрасте с памятью обычно проблем нет (если это только не психические отклонения), необязательно так подробно напоминать события (особенно если это было серию назад).
Музыка здесь отдельная тема. Конечно, опенинги и эндинги (всего 8 штук) - в большинстве своём замечательные. Либо понравились, либо очень понравились. Что касается закадровой музыки, то она не оставляет после себя никакого иного впечатления, хотя часто именно она помогает узнать истинный характер той или иной сцены. Но мне она показалась достаточно однообразной и даже в какой-то степени шаблонной. Кстати, благодаря именно этому анимэ наконец-то поняла, что такое "шаблонность" - раньше как-то не замечала ничего подобного.
В целом, даже не смотря на то, что я от этого анимэ далеко не в восторге, не могу сказать, что оно плохое. Совсем не плохое. Может быть, оно даже очень замечательное, просто мне лично показалось скучноватым. Хоть и повторюсь, но сама виновата =))) Нечего было детские анимэшки смотреть.
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - e_e_v | пользователь № 8395
О чём же этот сериал? Во-первых, это аниме про детей и детство, но не слишком детское, не упрощённое, без сюсюканья. Приключения, познание мира, дружба, конфликты, взросление и всё сопутствующее. Думаю, многим будет приятно вспомнить детство.
Во-вторых, это аниме об уроках жизни. По сути, мир Алхимика - это мир взрослых, без поблажек, с жёсткими правилами. И уроки соответствующие: смерть близкого, цель в жизни, цена вопроса, недостижимая мечта, ответственность. Человеку, посмотревшему Алхимика, будет проще жить, поскольку он всё это прочувствует и поймёт во время просмотра, а не только на практике.
Сюжет - это основа, на которой строится сериал. Без него в сериале остаётся не так уж много захватывающего. Сериал затягивает, и сюжет сам по себе очень хорош, однако лично я не очень люблю приключения, поэтому я воспринял его нейтрально, т.е. от радости не прыгал, но и неприятия он у меня не вызвал. По словам других рецензентов, первая половина сериала обязана своим потрясающим сюжетом манге, а вторая половина отходит от манги, но несмотря на это остаётся затягивающей. Сюжет очень динамичен, некоторым даже может показаться, что излишне динамичен.
К графике лучше всего подходит определение "реалистичная". Кавая в Алхимике мало, графика достаточна сурова, под стать сюжету. Есть оторванные конечности, размазанные по стенам и полу люди, вытекающие мозги, изуродованное нечто и т. п. Цвета чаще всего тёмные, не в пример кавайным сериалам, хотя встречается и яркая жизнерадостная графика. Прорисовка превосходная, однако особых красот нет. Фансервиса нет, что радует.
Музыка хороша, везде к месту, красива, где-то мелодичная, а где-то яркая и зажигательная. Достаточно много рока, который я не слишком люблю. А вот песня "Братья", исполняемая хором ВЕРА, мне очень нравится, это супер-песня (да, люблю я грустные композиции). Во время прослушивания этой песни у меня даже дрожь по телу прошла, а до этого это было только во время просмотра Евангелиона. Однако для прослушивания отдельно от сериала (тому, кто сериал не смотрел) саундтреки, ИМХО, не годятся, т.к. музыка из Алхимика теряет смысл, если человек не знает сюжет.
Не слишком хорошая проработка характеров персонажей - один из самых ярких недостатков Алхимика. Они (характеры) там плоские, как картонки, хотя основные черты персонажей передают нормально. Правда, есть один персонаж, проработанный не на самом высоком, но на хорошем уровне - Хьюго. Он больше всего похож на реального человека. Остальные персонажи незаслуженно лишены индивидуальности, превращены в статистов и в боевые организмы, лишённые всего, кроме рефлексов. Несмотря на всё это, все характеры оригинальны, их копий в ранее вышедших аниме нет. Кроме того, один из героев первого плана - Эд - обязательно должен понравиться подросткам лет из-за его похожести на школьника этого возраста (конечно, в основном, но не абсолютно всем).
Все эти придирки к тому, что сериал, на мой взгляд, претендует на весьма высокую планку и мог бы быть лучше, но как приключения и боевик (в сериале безупречная боевая система) он, безусловно, великолепен. Философские вопросы тоже затронуты, но не слишком глубоко, а психологии в Алхимике нет ни капли, да и неокуда ей взяться - характеры ведь непроработаны. Основное, что мне понравилось - это неплохо проработанный мир, триллер-составляющая и философия. Однако комедийная составляющая сериала вызвала у меня лишь скуку, за исключением некоторых, особо тонких и остроумных шуток. Элементы комедии в мувике - это ещё смешно, но цирковой балаган сериала меня раздражал. Столь любимый мною жанр драмы развит средне, да к тому же сделан как-то шаблонно, драме мешает постоянная динамичность действия. Недоумение вызвало то, что враг всё время ждёт, пока его противник договорит, либо оправится от ужаса, а потом уже бьёт. Такое ощущение, что я в оперном театре, а не в реальной жизни. Бесит. Постапокалиптика становится видна только в мувике.
А теперь подробнее расскажу о том, что мне понравилось. Алхимик построен на "алхимии", которая больше похожа на магию. Но только лишь в мувике раскрывается истинная природа "волшебства", до ужаса трагичная, душераздирающая по своей сути. Мир в сериале цельный, без недоработок, всё придумано идеально и вопросов не вызывает.
Следующий пункт - проявления триллера. В сериале тела разрываются взрывами, размазываются по стенам, отрываются по живому руки и ноги, ради выгоды для группы живых существ (язык не поворачивается назвать их людьми) уничтожаются города и народы, ради научных исследований приносятся в жертву самые близкие люди, "война", которая на самом деле не война, а геноцид, соседствует со спокойной мирной жизнью, весельем беззаботных главных героев. Однако, соседство это сделано негармоничным, поэтому восхищения не вызывает, а вот те ужасы, что творятся в сериале, на мой взгляд, способны соперничать с ужасами Евангелиона, что, несомненно, является плюсом и несколько поднимает сериал над его общим уровнем. Понравилась и глобальность происходящего: триллер-составляющей пропитан почти весь сериал.
Что ещё мне нравится в аниме, так это философия. В сериале её не очень много, но она всё же есть. Тема грехов (жадность, похоть, обжорство, гордыня, гнев, лень, зависть): их совершение, расплата за них, возникающие последствия и душевные и физические страдания по этому поводу. Как преодолеть боль от смерти близкого человека? Можно ли после совершения (в данном случае - сотворения, в прямом смысле) греха надеяться на искупление? Можно ли брать всё, не давая ничего взамен? Каковы наши цели и как их достичь? И стоит ли их достигать? Каков наш путь? На все эти сложные вопросы поможет ответить этот сериал. Вернее, сериал показывает, как отвечают эти вопросы главные герои, а вот зрителю это поможет задуматься и решить для себя, как он ответит на эти вопросы. Но никто не мешает и просто принять точку зрения главных героев.
Достаточно много времени за просмотром сериала я провёл в неподвижном состоянии с широко открытыми глазами - сказалась триллер-составляющая сериала. Посмеялся я лишь пару раз, остальные шутки мне показались несмешными. В целом настрой был скорее негативным, чем позитивным, но зато реалистичным, ведь страх, ужас и грязь присутствуют и в реальной жизни. Концовка у сериала смазанная.
В заключение хочу сказать, что в сериале есть сильные сюжет, боевая система, жизненность и реалистичность, неплохая музыка, не слишком хорошая проработка характеров, ну а графика - на любителя. Сериал обзателен к просмотру всем, кто родился мальчиком. Женской половине фэндома, скорее всего, не понравятся все эти "эррррэ" с крутыми ударами, молниеносными разворотами и кровищей, а также слишком наглый и резкий герой первого плана.
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - fondue
“Цельнометаллического” я закончил смотреть около трех недель назад, однако за рецензию принялся только сейчас. И правильно сделал. Дело в том, что все те эмоции, которые я испытал по окончании сериала, не позволили бы мне объективно оценить этот (все-таки) шедевр. Честно признаюсь – когда закончилась пятьдесят первая серия, я минут на пять впал в ступор... Смотрел в одну точку и изредка совершал глотательные движения (прям как рыба, вытащенная на берег). После чего про себя произнес что-то вроде “ИПААААТЬ” и пошел в ванную комнату, дабы освежить голову холодной водичкой.
На тот момент и еще на неделю вперед “Алхимик” своим красным плащем затмил собой все когда либо увиденное мной аниме (ээге-гее… вруу... с Фури-Кури ему все равно не тягаться )))). Прошедшие же две недели позволили мне трезво взглянуть на “Алхимика”, и вот что по этому поводу я имею сказать.
Шедевр. Однозначный и безоговорочный шедевр. Можно сказать, классика современного аниме (я настаиваю!!!). То есть, пример того, “как надо”. Можете кинуть в меня тухлым помидором или обозвать дураком, если считаете, что я сказал слишком громко, но это мое ИМХО. Далее без лишних слов и по порядку.
Знаете, встречаются такие аниме, в которых есть своя особая фишка. Козырный туз, за счет которого тот или иной сериал (или полнометражка) надолго оседает у вас в сердце, цепляет иными словами. Чобиты, Авенджер, Хроно и Fushigi Yuugi запоминаются сюжетом, ЕВА и Раксефон - своей неповторимой философией, Нellsing и Samurai Champloo берут стилем, а Saikano - нетипичной для аниме передачей характеров и сногсшибательной концовкой. Так вот. У нашего Алхимика в рукаве припрятана целая пачка этих самых “козырей”.
Первое, что бросается в глаза – превосходная рисовка. Художники ярко и во всех деталях передали Мир, в котором происходит действо.
Второе и, на мой взгляд, самое важное – потрясающий сюжет. Здесь, наверное, стоит остановиться поподробнее. Действие происходит в ином Мире, сильно смахивающем на Землю двадцатых годов прошлого столетия, где вместо тотальной механизации всего и вся люди имеют большую склонность к алхимии, которую, к слову сказать, здесь считают полноценной наукой, хотя с виду процесс преобразования “одного-в-другое” сильно смахивает на магию. Итак. Жили себе да были два брата, Альфонсо и Эдвард Элрики. Жили и вроде не тужили до той поры, пока папаша их невесть куда не смылся из дома. Как оказалось, отец им достался паскудный, поэтому братья не очень огорчились по поводу его внезапного ухода. Совсем хреново малышам стало, когда скончалась их родная любящая мать. К тому времени пацаны уже подчерпнули кое-какие научные знания, поэтому они решаются на отчаянный шаг – воскресить умершую мать при помощи алхимии. Естессно, что ничего хорошего у них из этого не получилось. Получилась бесформенное кровавое месиво с глазами, которое впоследствии стало… Ээээгегее... Что-то я увлекся. =)
В общем, в итоге своих некромантских экспериментов Эдвард теряет правую руку и часть левой ноги (которые впоследствии заменили механическими протезами; отсюда прозвище - Цельнометаллический), а Альфонсо фактически умирает, но в самый последний момент братец успевает прикрепить его душу к удачно подвернувшимся под руку рыцарским доспехам. Самое обидное, что братья так ничего и не достигли. Они осознают, что с помощью простой алхимии человека воскресить невозможно. Поняв ошибку, они решают любой ценой исправить результаты их неудачного эксперимента. Для этого им нужен мифический Философский камень, дарующий своему обладателю убер-способности и многократно увеличивающий силу алхимика.
Если вы меня спросите, о чем это аниме, я отвечу – о цели. О цели и о последующем ее достижении, несмотря ни на что. Собственно, на протяжении всего сериала братья Элрики занимаются поисками Философского камня. Но не все так просто, как кажется в самом начале. По мере того, как они все ближе и ближе подбираются к камню, открывается все больше страшных тайн, связанных с их семьей и с алхимией в целом. Действо преподносится зрителю как бы в двух вариантах (бээ... плохо сказал) – в настоящем и прошлом времени, переход в которое осуществляется в виде очень грамотно поставленных флэшбэков. Все. О сюжете более ни слова! А то неинтересно смотреть будет тем, кто еще не видел. =))
Третий козырь – это, конечно же, персонажи. Не каждый сериал может похвастаться такими яркими, харизматичными и запоминающимися героями (причем не только главными, но и второстепенными). Самое главное, что характеры здесь не шаблонны, как в большинстве последних аниме, а очень оригинальны. Безусловный плюс.
Четвертое. Конечно же, музыкальное сопровождение. Да, в отличие от тех же вышеупомянутых Chrono Crusade или Avenger’а оно не блещет сильным разнообразием, однако почти все композиции выполнены на пять, и их вполне можно слушать отдельно от самого аниме (кстати, именно после “Алхимика” я подсел на L’arc-en-ciel )))
Напоследок очень хотелось разбавить бочку меда ложечкой дегтя, в роли которой выступает “робот-анимация”… А ну ее нахрен!!! Да, плохенькая… Ну и что ?! Этот недостаток с лихвой компенсируется тысячей достоинств.
Не буду обрамлять заключение в различные красивые обороты и так далее.... Не нужно все это. Просто скажу что FullMetall Alchemist – ЭТО КРУТО ! И это обязательно нужно увидеть.
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 320х240, 284Kbit/s, 2-pass encoding, XviD
Аудио: 44100 Hz, 48Kbit/s, Mono
2 звуковых дорожки, оригинальная и перевод.
Скачать
Думаю все кто видел сеё - не останутся равнодушными... Те же кто не видел - можете смело качать - оно того стоит))
Отредактировано COMAN (2008-03-16 16:24:29)